Так классический бизнес или сетевой? Немного истории…

1 сентября 2014

xkCk6G3-B-I
Роль основоположника сетевого маркетинга предписывают американцу Карлу Ренборгу, который в 1927 году, изобретя первые пищевые добавки (витамины) на основе люцерны, не имея при этом средств для открытия магазинов и для рекламы этого товара, стал продавать их своим знакомым. Впоследствии К. Ренборг предлагал свои знакомым, ставшим потребителями его пищевых добавок, презентовать и продавать товар уже их знакомым за плату. Так возник одноуровневый сетевой маркетинг. Фирмы Ренборга были очень успешными, их обороты достигали нескольких миллионов долларов.
Далее сотрудники фирмы Ренборга в 1959 году основали старейшую сетевую компанию «AMWAY» и активно начался развиваться многоуровневый сетевой маркетинг. Обороты этой компании достигали около 8 миллиардов долларов.
Сетевая индустрия быстро захватила и другие страны мира, в частности Японию, где до 90% товаров распространяется через дистрибьюторов. В настоящее время отмечается настоящий бум сетевого бизнеса. В мире более 500 тысяч человек стали миллионерами, работая именно в сетевой индустрии.
Учитывая, что во многих странах через МЛМ реализуется от 30 до 70% всех товаров и услуг, а дистрибьюторами являются миллионы человек, вопросы сетевого маркетинга были законодательно урегулированы, и в экономических учебных заведениях введены программы подготовки дистрибьюторов. Дистрибьюторы в других странах мира — это люди со специальным образованием, которые изначально выбирают себе эту карьеру и начинают работу с определенными знаниями и навыками.
В России всё, как всегда, иначе. В нашу страну сетевой бизнес пришел в 1989 году, когда в г. Новосибирске появились дистрибьюторы компании «Herbalife». Сетевой маркетинг быстро распространился по стране. Учитывая, происходящие перемены во всех областях жизни страны и мышлении россиян, последние многотысячной толпой ринулись в МЛМ. При этом наши сограждане почему-то решили, что заниматься сетевым маркетингом может каждый, не имея подготовки, не понимая ни смысл, ни принципы, ни, наконец, секреты этого серьезного и сложного бизнеса. И, как следствие, отсутствие результатов, жесточайшее разочарование и очернение сетевого маркетинга на многие десятилетия вперед.
Негативный имидж МЛМ в России также подпитывался еще и многочисленными финансовыми пирамидами, повсеместно создававшимися в России в 90-х годах, и разорявшими итак нищее и озлобленное население страны.
Результатом этого «неудачного» освоения россиянами сетевой индустрии является недоверие к сетевым компаниям, практически презрение гражданами страны людей, занимающихся сетевым маркетингом, и длится это уже более 20 лет. Работа дистрибьютором не считается серьезной работой, хотя имеется огромное количество людей, получающих достойный доход от этой деятельности. Неумные люди считают сетевой маркетинг «разводкой для лохов» и прочее, хотя в настоящее время имеется множество обучающей литературы, как зарубежных, так и отечественных авторов, имеются периодические издания, выпускаемые не только конкретной компанией, но и в целом посвященные сетевому бизнесу вообще.
Многие экономисты считают сетевой маркетинг, бизнесом номер один в 21 веке.
Следующий пост будет посвящен поиску сходства и различий в классическом и сетевом бизнесе. Всем удачного бизнеса! До встречи! Пока!
TH7saatbLF4

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Хочешь построить свой бизнес ИНВЕСТИРУЯ В СВОЁ ЗДОРОВЬЕ?
  Рубрика: Без рубрики

Комментарии на блоге

Оставьте комментарий

В Вконтакте

В Фейсбук